+7 (495) 989-21-55
< Назад к блогу
Временный персонал

Когда, кому и зачем он нужен

08.05.2018

Временный персонал
Когда, кому и зачем он нужен

 

Привлекать или не привлекать временный персонал каждая компания решается сама в зависимости от специфики бизнеса, конкретных задач и собственной кадровой стратегии. Многие предпочитают инвестировать в развитие постоянных сотрудников, привлекая временных работников в редких случаях на краткосрочные проекты и задачи. Однако спрос на услуги аутстаффинга, аутсорсинга и лизинга персонала ежегодно увеличивается в среднем на 15–20%, и в процессе совершенствования законодательной базы этот показатель будет только расти. Выгода от временного найма персонала — гибкость и контроль затрат — становится очевидной все большему количеству предприятий самой широкой области бизнес-интересов: это и логистика, и производство, и торговля, и сельское хозяйство.

 

Кому временный персонал необходим

 Раньше других экономическую эффективность временного персонал осознали компании с ярко выраженной сезонностью бизнеса. Торговля привлекает дополнительных сотрудников в период предпраздничных продаж, кафе и кейтеринг ощущают потребность в усилении команды во время массового проведения мероприятий и банкетов (8 марта, 9 мая, Новый год, выпускные в учебных заведениях), фастфудный бизнес и розничные сети — в процессе массового открытия точек питания и магазинов по всей стране. Однако на разных предприятиях разные пиковые сезоны. Для компаний, производящих пиво и мороженое, — летом, производящих конфеты и алкоголь, — от новогодних праздников до 8 марта, для сельскохозяйственных предприятий — осень, для служб городского озеленения — весна. В последнее время чаще всего временный персонал — это мерчендайзер, промоутер, официант кафе, фастфудный сотрудник, кассир в магазине, грузчик, охранник, водитель. Склад может использовать временный найм упаковщиков и стикеровщиков, а логистика — водителей погрузочно-разгрузочной техники. Временный спрос на дополнительных сотрудников появляется во время проведения выставок, презентаций и конференций, а также во время переездов офисов, производственных пиков, подготовки отчетов — для усиления и поддержки основного штата сотрудников.

 

Какие проблемы решает временный персонала

 

Финансовая выгода привлечения временных сотрудников очевидна, и еще заметней она становится, когда функция найма и контроля за сотрудниками, нанятыми не на постоянных условиях, передается на аутсорсинг специализированному, частному агентству занятости. Москва и Московская область лидируют среди тех, кто пользуется услугами временного персонала, но постепенно эффективная схема работы распространяется и в регионы. Аутсорсинг временного персонала решает множество проблем. Во-первых, подбор, прием, адаптация и увольнение временных работников ложится на плечи агентства. Во-вторых, исчезает необходимость оплачивать большое количество часов простоя, в случаях когда она случается. В-третьих, в случае невыхода на работу временного сотрудника агентство оперативно предоставляет адекватную замену. В-четвертых, появляется резерв кадров, которыми можно прикрыть штатных сотрудников на период болезни, отпуска или обучения.