< Назад к блогу
Аутсорсинг для отельера

Проверенный способ уменьшить расходы и увеличить прибыльность гостиничного бизнеса

15.08.2018

Москва и Санкт-Петербург – настоящие туристические столицы России: гостей размещают в общей сложности более 3000 гостиниц, отелей, хостелов и мини-отелей самого разного уровня от пятизвездочных до эконом-класса. Причем по количеству лидирует Ленинградская область: количество ленинградских гостиниц в 3-4 раза превышает количество московских. Потребность в новых отелях за последние пару лет возросла в разы: этому способствовала усилившаяся привлекательность российского туризма, а также подготовка к проведению такого международного события, как Чемпионат мира по футболу. Гостиничный фонд только в этих двух городах к 2018 году вырос на 300% за пару лет. Однако гостиничный бизнес – это не только номера и спальные места. Это тысячи сотрудников, чей профессионализм является залогом лояльности клиентов.

Гостиничный аутсорсинг: высокое качество по запросу

Чтобы зарабатывать в кризис и в условиях конкуренции, гостиничному бизнесу необходимо не только увеличивать доходы, но и сокращать расходы. Способов увеличить доходы отельеров много: грамотный маркетинг, новые каналы продаж, диверсификация цен и услуг. А на чем можно сэкономить? Точно не на сокращении персонала. Ведь от сотрудников, необходимых для обслуживания гостей и всех гостиничных систем, во многом зависит репутации отеля. Но есть один способ, как снизить расходы на персонал и не потерять уровень качества гостиницы. Это аутсорсинг сотрудников. Независимые агентства занятости предлагают отелям услуги высококлассного гостиничного персонала таких специальностей, как официант, горничная, бармен, из собственного кадрового резерва. Работники на аутсорсинге уже прошли необходимое обучение и имеют большой гостиничный опыт работы, чтобы приступить к работе незамедлительно.

Гостиничный аутстаффинг: сокращение расходов на работу

Чтобы расходы на персонал не съедали прибыль, они не должны превышать 30% оборота гостиницы. В большом гостиничном бизнесе уровня международных отелей, чей номерной фонд больше 100 номеров: как, например, гостиница «Космос» в Москве и «Астория» в Санкт-Петербурге, – огромный штат сотрудников. Это и обслуживающий персонал: горничные, повара, официанты, – и административный: администраторы, хостес, управляющие. Многие сотрудники никак не контактируют с постояльцами отеля и их работа не видна, но без них бизнес работать не будет. Отказ от таких сотрудников в целях оптимизации расходов нанесет урон гостиничному качеству, зато их работу можно перевести на аутстаффинг. Это несложно. Аутстаффинг позволит не содержать полный штат разнообразных сотрудников, но получать нужные услуги по запросу. Повар, официант, горничная на аутстаффинге не будут висеть грузом в штате компании, а смогут работать только тогда, когда они будут нужны в зависимости от загрузки. Опыт показывает, что, перейдя на аутстаффинговых гостиничных работников, бизнес смог держать показатель расходов на персонал на уровне 15-18%.