< Назад к блогу
Аутсорсинг персонала: за и против
10.07.2018

Аутсорсинг персонала: за и против

Затраты, удобство и качество

 

Проблемы с кадрами возникают в любой сфере: логистика, производство, HoReCa, медицина, продажи, строительство, службы поддержки. Даже если не брать во внимание поиск квалифицированных специалистов, то много сложностей вызывает планирование их работы, управление сотрудниками и разработка системы оценки их эффективности. На все требуется огромное количество времени и сил, которых зачастую нет – предприятие должно приносить прибыль уже сейчас. Аутсорсинг персонала – один из способов решить эту задачу. Аутсорсинг позволяет передать специализированному подрядчику функции отдела кадров. Зачем нужен аутсорсинг, в чем его плюсы и минусы, а также каким компаниям он подходит, а каким нет, – рассказываем в этой статье.

Аутсорсинг персонала нужен, чтобы сократить издержки

Чтобы содержать собственный отдел кадров: HR, учебный центр, специалистов по кадровому учету, – требуется масштабное штатное расписание, рабочие места, большой бюджет на хантинг. Чтобы самостоятельно нанимать, обучать и содержать персонал, особенно, если это массовый подбор, требуются специалисты, которые знают, где искать нужных людей, а также гибкая система управления, которая позволит справляться с текучкой. В условиях экономии и сокращения издержек для больших компаний это нерентабельно. Гораздо дешевле привлечь частное агентство занятости и передать ему на аутсорсинг заботы о поиске, найме и обучению сотрудников. Компания платит лишь за предоставленную ей услугу аутсорсинга, а не за целый штат работников.

Аутсорсинга персонала нужен, чтобы быстрее развиваться

Когда рост бизнеса приводит к необходимости резкого создания в структуре организации подразделений, которые на начальном этапе не были нужны или чьи функции выполняли всего несколько человек (например, call-центр, служба поддержки, склад, строительство или клининг), гораздо быстрее и удобнее проводить поиск специалистов через независимого аутсорсингового подрядчика. Аутсорсинг персонала крайне удобен и тогда, когда стратегия развития торговой сети подразумевает активное расширение и открытие десятков новых магазинов каждый месяц по всей России. По статистике, в складских комплексах доля аутсорингового персонала составляет 70-80%, в розничных сетях – порядка 50%, в промышленном производстве – до 15%, а в сфере производства товаров – 20%.

Риски аутсорсинга персонала

Главный риск аутсорсинга персонала состоит в некачественном выполнении требований заказчика независимым подрядчиком по кадрам. Именно поэтому важно выбирать компанию-аутсорсера внимательно, ставить правильные, понятные и четкие задачи, а также иметь на своей стороне грамотного и ответственного менеджера, который будет контролировать процесс выполнения задач и оценивать их эффективность. Решаясь отдать заботы о персонале на аутсорсинг, необходимо обращать внимание на опыт подрядчика, на наличие необходимых лицензий на осуществление этой деятельности, на реализованные кейсы и на отзывы о нем как о работодателе. Что касается стоимости услуг, то они могут значительно разниться от компании к компании и не всегда зависят от объема предоставляемых услуг. Цена в данном случае не является ориентиром, однако она все равно будет ниже стоимости содержания собственного непрофильного подразделения.